Понедельник, 20.05.2024, 23:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
радости жизни
Block content
радости жизни

Фото Хризантемы в саду. Белые хризантемы.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы

...
Магазин аюрведических товаров
друзья сайта
закладки
поиск
статистика
LightRay LightRay
Главная » Статьи » Мои статьи

Сатья Саи говорит", том VIII

   Есть только одна раса — раса человечества,
   Есть только один язык — язык сердца,
   Есть только одна религия — религия любви,
   Есть только один Бог, и Он вездесущ!

  Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII

    День провозглашения Аватара 20.10.2011

В этот день 71 год назад в маленьком, мало известном городке Ураваконда, находящемся на юге Индии, 14-летний мальчик по имени Ратнакарам Сатья Нараяна Раджу вернулся днём из школы и, стоя перед женой брата Шримати Сушилой, бросил книги и решительно провозгласил: "Я больше не ваш Сатья. Я - Саи Баба! Мои преданные ждут меня. Я должен выполнить свою работу. Я ухожу! " Он пошёл в сад соседнего дома и спел для собравшихся людей бхаджан: "Манаса Бхаджаре Гуру Чаранам, Дустара Бхава Сагара Таранам (О, ум! Поклоняйся стопам духовного учителя! Тогда человек сможет переплыть бушующий океан мирской жизни)".

Преданные в Путтапарти провели сегодняшний день в молитве и умиротворённом размышлении, а так же в воспоминаниях о часто повторяемом утверждении Бхагавана Бабы: "Я Божественен, но и вы тоже Божественны. Единственная разница заключается в том, что Я осознаю Свою Божественность, а вы - нет". Вечером Веды звучали в течение часа с 16:30 до 17:30. Затем Шри Анил Кумар выступил с короткой речью, в которой говорил о значении этого дня.

В этот благоприятный день оратор перечислил некоторые заявления, обещания и заверения, сделанные Господом. Некоторые из них приведены ниже:

Прашанти Нилаям - Моя обитель, Мои Небеса. Именно отсюда Я работаю, благословляю Своих преданных и защищаю их.

Когда человек приезжает сюда, всё его бремя облегчается и радость пронизывает его.

Осознание пребывания в Его присутствии обеспечивает успех в начинаниях человека.

Я люблю, когда вы поёте бхаджаны, и танцую под их мелодии в храме ваших сердец.

Я веду Себя как человек для того, чтобы вы могли почувствовать близость со Мной.

Я никогда не забуду тех, кто нашёл во Мне прибежище.

Далее переводчик бесед Бхагавана говорил о том, что единая мировая семья людей обретёт реализацию только у лотосных стоп возлюбленного Бхагавана. Оратор сказал, что, если кто-либо спросит его, что же делал Бхагаван, то он ответит: "Бхагаван распространял блаженство и покой".

После выступления оратора прозвучала запись беседы Бхагавана, которую Он провёл в 2002 году в День провозглашения прихода Аватара. Беседа называлась "Воспоминания Божественности". Затем прозвучал бхаджан Бхагавана, ознаменовавший начало новой эпохи: "Манаса Бхаджаре Гуру Чаранам, Дустара Бхава Сагара Таранам".

Манаса Бхаджаре Гуру Чаранам Дустара Бхава Сагара Таранам
Гуру Махарадж Гуру Гуру Джей Джей Саи Натх Сат Гуру Гуру Джей Джей
Ом Нама Шивая Ом Нама Шивая Ом Нама Шивая Шивая Нама Ом
Аруначала Шива Аруначала Шива Аруначала Шива Аруна Шивом
Омкарам Баба Омкарам Баба Омкарам Баба Ом Намо Баба

О, ум, воспевай славу лотосных стоп Божественного учителя!
Тогда человек может переплыть океан мирской жизни!
Слава великому духовному учителю, гуру всех гуру, Господу Шри Сатья Саи!
Приветствия Господу Шиве, Господу Аруначалы!
О, Господь Баба, Твоя форма - изначальный звук Ом!
О, Господь Баба, я склоняюсь перед Тобой!

Далее студенты исполнили бхаджаны "Антаранга Саи", "Тум Хо Анатха Натх Бхагаван", "Саи Пита аур Мата Саи" и "Саи Хамара Хам Саи Ке". Затем всем присутствующим раздали прасад. В 18:20 было проведено арати.

САИ БАБА | МИССИЯ

Сатья Саи Баба пришёл в этот мир, чтобы оказывать людям нравственную и духовную поддержку и вывести человечество из тьмы, в которой оно находится в настоящее время. Его цель – привести человечество к миру и благополучию, так, чтобы национальные и религиозные сообщества людей жили в единении и сотрудничестве, руководствуясь доброй волей и высокими принципами человеческих взаимоотношений, основанных на истине и любви. Его миссия наилучшим образом изложена Им самим: 

"Я пришёл зажечь лампаду любви в ваших сердцах и увидеть, как день ото дня это сияние будет усиливаться. Я пришёл не ради того, чтобы рекламировать какую-либо секту или вероучение. Я пришёл не с тем, чтобы собирать последователей какой-либо доктрины. Я пришёл сообщить вам о всеобщей и единой вере – пути любви. Верьте, что сердца всех людей побуждает единый Бог, что все имена на всех языках и все формы указывают на одного и того же Бога. Развивайте отношения единства между людьми всех вероучений, стран и континентов. Это Моё послание любви".

Сатья Саи Баба не пытается основать новую религию или направить людей в русло определённого вероучения или религии. Он провозглашает:

"Пусть свободно сосуществуют различные веры и слава Бога воспевается на всех языках и всеми мелодиями. Это идеал, которому нужно следовать. Уважайте различия между существующими верами и признавайте их истинность, до тех пор, пока они не гасят пламени единства. Если человек живёт в соответствии с идеалами, провозглашёнными основателем своей религии, не затронутыми ни жадностью, ни ненавистью, тогда мир будет счастливой и мирной обителью для всего человечества".

Сатья Саи Баба говорит, что Он пришёл для всего человечества, а не для какого-то отдельно взятого сообщества, религии или страны. Его учение универсально и ничем не ограничено, оно привлекает последователей всех вероисповеданий и национальностей.

"Я пришёл не для того, чтобы поколебать основы какого-либо вероучения, а напротив - для того, чтобы укрепить каждого в его вере. Так, что бы христианин стал ещё лучшим христианином, мусульманин – ещё лучшим мусульманином, индуист – ещё лучшим индуистом, а буддист – ещё лучшим буддистом".

Провозглашая общность всех религий, Сатья Саи Баба утверждает принципы, лежащие в основе всех мировых религий, а именно: истину, праведность, мир, любовь и ненасилие. Он призывает людей проявлять эти общечеловеческие ценности в повседневной жизни, вдохновляя их на это Собственным примером.

САИ БАБА | УЧЕНИЕ

Если в сердце есть праведность, то характер будет прекрасен.
Если характер прекрасен, то в доме будет гармония.
Если в доме гармония, то в стране будет порядок.
Если в стране порядок, то в мире будет мир.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба


  Основные положения Своего Учения Сам Сатья Саи сформулировал следующим образом:
*Верьте в Бога, во всей Вселенной есть только один Бог, которого человек называет многими именами.
*Следуйте своей религии – но при этом будьте искренны. Поймите суть учения и истинные ценности вашей религии и применяйте их в повседневной жизни.
*Уважайте все религии – но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков.
*Самоотверженно служите больным, бедным и нуждающимся, не думая о похвале или выгоде.
*Развивайте и поддерживайте в себе идеалы истины, праведности, мира, любви и ненасилия – пяти общечеловеческих ценностей, лежащих в основе Учения Сатья Саи.

Сатья Саи Баба предлагает 10 принципов для обеспечения плодотворной и гармоничной жизни в обществе:

*Почитайте, как священную, ту землю, на которой вы родились, будьте патриотами своей нации, но не критикуйте и не отзывайтесь неодобрительно о других народах. Даже в мыслях и снах вы не должны причинять зла своей стране. 
*Уважайте равно все религии. 
*Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как со своими братьями. Любите всех. 
*Содержите своё жилище в чистоте, это будет способствовать вашему здоровью. 
*Практикуйте благотворительность, но не поощряйте нищих раздачей денег. Обеспечивайте их пищей, одеждой и кровом. Помогайте им другими путями, но не поощряйте лености. 
*Никогда не берите и не давайте взяток. Не позволяйте торжествовать коррупции. 
*Обуздайте зависть и ревность, расширяйте свой кругозор и проницательность. Обращайтесь со всеми одинаково, независимо от их социальной, расовой принадлежности и вероисповедания.
*Делайте всё сами, насколько это возможно, даже если вы богаты и имеете прислугу. Служите обществу лично.
*Никогда не идите против законов государства. Старательно следуйте их духу и букве.
*Развивайте любовь к Богу, отвращайтесь от греха.

          ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
            РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН

ЦЕЛЬ
Фундаментальная цель Организации была сформулирована Cамим Сатья Саи Бабой. Она заключается в "пробуждении в человеке присущей ему Божественности"
"Основная цель Организации Саи заключается в том, чтобы дать её членам возможность вести безукоризненную, совершенную и счастливую жизнь... Саи Организация должна жить в любви. Обменивайтесь любовью, отдавайте и получайте любовь, процветайте в любви. Деньгам и власти не должно быть места в нашей Организации".

"Организации, названные в честь Меня, не должны использоваться для рекламы Моего имени или для создания нового культа, основанного на поклонении Мне. Они должны прилагать усилия к тому, чтобы взращивать в людях интерес к занятиям медитацией, к молитве и другим духовным практикам, ведущим человека к Богу. Они должны быть примером того, какие радость и покой, можно обрести, воспевая и памятуя имя Бога и пребывая в обществе праведных людей. Организации должны служить беззащитным, больным, страдающим, неграмотным и обездоленным. Служение должно быть абсолютно бескорыстным".

"Очищайте эмоции и укрепляйте ум, чтобы противостоять силе духовного невежества и коварству чувств, и тогда вы непременно стяжаете мир и радость. Точно также как человек с помощью упражнений поддерживает своё физическое здоровье, он должен поддерживать и своё умственное здоровье. Помните, что главными качествами любого члена Организации являются вера и преданность. Помните также и о том, что эта Организация со временем принесёт мир и покой всему человечеству, погруженному сейчас в хаос, поэтому её нужно всячески развивать и укреплять".

ЭМБЛЕМА
Эксклюзивное право на использование имени Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы и эмблемы Организации Шри Сатья Саи принадлежит Всемирному фонду Шри Сатья Саи и охраняется международной конвенцией.
          
До 1996 года эмблемой Организации являлся знак "Сарва Дхарма" (символ единства всех религий и общечеловеческих ценностей). На пяти лепестках распустившегося лотоса, изображены символы основных религий. Индуизм – знак ОМ, буддизм – колесо, христианство – крест, ислам – звезда и полумесяц, зороастризм – чаша с огнём. В центре расположен светильник, символизирующий человеческую жизнь.
Эмблема организации, использующаяся в настоящий момент, была принята на 6-й Мировой конференции Организации Шри Сатья Саи, проходившей в Прашанти с 18 по 21 ноября 1995 года. На ней изображён распустившийся цветок лотоса с пятью лепестками, символизирующими пять общечеловеческих ценностей: истину, праведность, мир, любовь и ненасилие.

 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САТЬЯ САИ
1) Какова главная цель Организации Сатья Саи?
- Важнейшая цель всех организаций Сатья Саи – дать человеку возможность раскрыть свою внутреннюю Божественность, вернуть ему веру в себя и в Бога. Вера в Бога, и как следствие вера в себя, даруют непоколебимую силу и уверенность. Цель Саи Организации – предоставить людям возможность вновь познать эту истину и жить в соответствии с нею.

2) Свами, какую религию исповедует Организация Сатья Саи?
- Ту, что является сутью всех религий (видение Божественного).

3) Для чего создаются центры Сатья Саи?
- Вы должны твёрдо верить в то, что целью Организации является устранение препятствий, мешающих человеку приблизиться к Богу. Всё, что нас окружает, Божественно. Организация должна возвышать человека до Божественного уровня. ("Сатья Саи говорит", т.7).

4) Является ли пропаганда и распространение имени Сатья Саи одной из целей организации?
- Организации, носящие Моё имя, не предназначены для его рекламы или создания нового культа, основанного на служении или поклонении Мне. Они должны пробуждать в людях интерес к повторению имени Бога, медитации и другим видам духовных практик, ведущим человека к Богу. Их предназначением является также распространение радости, которую приносят духовные песнопения и памятование имени Бога, и покоя, возникающего в результате духовного общения. Кроме этого, организации должны служить беспомощным, больным, тем, кто попал в беду, неграмотным и нуждающимся. Не надо выставлять это служение напоказ, не надо ожидать ни наград, ни даже благодарности. Служение - это духовная практика, а не приятное времяпровождение для тех, кто богат и благополучен. ("Сатья Саи говорит", т.6).

5) Кто может быть членом центра Саи?
- Если вы принимаете в члены только тех, кто вам нравится, и не допускаете тех, кто обладает верой и преданностью, вы совершаете святотатство по отношению к Богу. Личные симпатии и антипатии должностных лиц не важны для организации. Она основывается только на преданности и вере. Всякий, кто обладает этими качествами и любит организацию, как свою собственную жизнь, имеет право быть её членом. ("Сатья Саи говорит", т.7).

6) Каким должно быть поведение членов центров Саи?
- Члены этой организации должны быть постоянно вовлечены в двуединый процесс очищения разума и просветления ума. Они должны освободиться от всяких предрассудков и невежества. Их речь должна быть мягкой и приятной, им следует искренне выказывать людям должное уважение и внимание. Смирение и терпимость должны быть характерными чертами поведения преданного Сатья Саи. ("Сатья Саи говорит", т. 10).

7) Какова духовная цель членов организации Сатья Саи?
- Прежде всего необходимо узнать истину о самом себе. Если человек не знает своей собственной сути, как он может судить о других или иметь с ними дело? Когда же человек знает, что является нерушимым, вечным Атманом, он освобождается от страха. Свет Истины может исходить лишь из очищенного разума и просветлённого ума. Члены Организации должны активно продвигаться к этой цели, соблюдая всё, что для этого необходимо. Человек должен победить в себе животные качества. Пашу, зверь, должен быть повержен, а пашупатхи, учитель живых существ, Бог, занять место на престоле сердца. Члены Организации должны постоянно помнить об этой цели, неустанно стремиться к её достижению. ("Сатья Саи говорит", т. 10).

8) От чего следует тщательно оберегать центры?
- Самая отвратительная и губительная гордыня – духовная. Она ослепляет и ведёт человека к разрушению. Остерегайтесь гордыни, всегда осознавайте, что вы не что иное, как инструменты Моей Божественной миссии по возрождению праведности дхармастханпаны. Старайтесь стать более совершенными инструментами. Рука, которая держит инструмент, знает, когда и как его применить. ("Сатья Саи говорит", т.7).

- Обращайте больше внимания на свои обязанности. Вам дана привилегия нести незаурядную ношу. Я знаю о вас всё. Не задирайте высоко голову, не насмехайтесь над людьми. ("Сатья Саи говорит", т.7).

9) Как члены организации, занимающие какие-либо должности, должны исполнять свои обязанности?
- Не пытайтесь проявлять свою власть над другими, лучше ищите возможность быть полезными для них. Если человек пренебрегает своими обязанностями, должность становится для него источником головной боли. Будьте слугой, слугой Господа и тогда сила и радость придут к вам. Стоит стать господином, как это вызовет в окружающих зависть, ненависть и алчность. Воспринимайте себя инструментом в Его руках. Позвольте Ему направлять и использовать вас по Своему усмотрению, ибо Он лучше всех знает конечную цель. ("Сатья Саи говорит", т. 6).

10) Как мы должны разговаривать друг с другом?
- Говорите правду, но пусть ваша речь будет приятной. Не говорите просто ради того, чтобы усладить собеседника своими словами и тем самым добиться его расположения. Если, сказав правду, вы сможете причинить кому-то боль или горе, храните молчание. Таков обет истины для повседневной жизни. Пусть ваша речь будет свободна от хитрости и лицемерия. Избегайте как неприятной правды, так и приятной лжи. ("Сатья Саи говорит", т.6).

11) Свами, в чём уникальность Организация Сатья Саи?
- Она не ищет пожертвований или покровителей. Она работает под руководством Учителя, который присутствует всегда и везде. Таким образом, Организация - это всего лишь название для группы людей, ведущих работу в духе служения Господу и стремящихся обрести Его милость. Здесь нет места притворству, личному соперничеству, вирусу тщеславия или зависти. Наклонитесь, чтобы вы могли поднять ношу и взвалить её себе на плечи. Служите и будете примером, вдохновляя других. Пройдите этот путь сами, чтобы затем привести других духовных искателей прямо в сердце Бога. Будьте смиренны и добры со всеми. Не следует афишировать преданность, ибо это сокровенный дар. ("Сатья Саи говорит", т.3).

12) Какую пользу принесла организация Сатья Саи человечеству?
- Перед человечеством стоит следующая задача. Во-первых, надо посеять семена истины, праведности, мира и любви в сердцах, готовых принять их. Затем с любовью и заботой оберегать ростки, пока они не превратятся в деревья, приносящие богатый урожай сладких плодов. И, наконец, всем дать возможность принять участие роскошном пиршестве. Святые, преуспевшие на этой благородном поприще, оставили после себя указания о способах и методах, шагах и ошибках, о том, что может помочь или стать препятствием, - обо всём, что необходимо учитывать, продвигаясь по этому пути. Миллионы людей извлекли для себя пользу из этих советов. Однако до сих пор нет организованного движения, стремящегося к достижению этих задач, в которое было бы вовлечено всё человечество. Пока это не произойдёт, освобождение от страха, тревог и несправедливости невозможно. ("Санатана Саратхи", июнь 1976).

СЛУЖЕНИЕ
13) Что такое служение? Является ли оно проявлением или следствием преданности? Или это один из способов её развития?
- Ни то, ни другое. Служение, сева не является ни причиной, ни результатом преданности, бхакти. Она - сама суть бхакти, само её дыхание, сама её природа. Она вытекает из непосредственного опыта бхакти, опыта, который убеждает духовного искателя, что все существа – дети Бога, все тела – алтари Бога, все места – Его обители. ("Сатья Саи говорит", т.5).

14) Свами, какими качествами должен обладать человек решивший заняться служением?
- Вы должны служить людям с особой любовью и заботой. Не ходить с важным видом, гордясь тем, что служите другим. Будьте скромны и смиренны, общайтесь с людьми с любовью в сердце, мягкостью в речи и в поступках. Вы должны поддерживать и утешать тех, кто в этом нуждается, стараться оказать как можно большую помощь другим, дарить им радость. Помните, что с каждым поступком, совершённым в духе любви и служения, вы приближаетесь к Божественному присутствию, а любое проявление ненависти и алчности всё дольше отдаляет вас от Него. Идеал служения должен вдохновлять тех, кто наделён властью, богатством, способностями, умом, свободным временем и здоровьем. Служите обществу, и общество будет служить вам. Стоит начать эксплуатировать его, как оно вас уничтожит. Покончите с ленью, похороните своё чванливое эго, жажду власти и денег, приобретите качества, необходимые для члена Организации, и тогда вы будете способствовать распространению высоких идеалов Организации служения. ("Сатья Саи говорит", т.9).

15) Почему я не могу заниматься служением индивидуально, вне организации?
- То, что не способен осуществить отдельный человек, вполне по силам группе людей или обществу. Человек, путешествующий в одиночку, через пять миль будет чувствовать себя усталым и несчастным. Но если он отправится в путь в компании десяти спутников, то это же самое расстояние покажется ему увеселительной прогулкой. Он придёт к месту назначения бодрым и полным сил. Мы видим, что даже среди животных и птиц сотрудничество помогает жить в радости и добиваться успеха. ("Санатана Саратхи", декабрь 1981).

16) Как сделать так, чтобы моя деятельность считалась бескорыстным служением?
- Занимайтесь служением не ради награды, не для того, чтобы привлечь к себе внимание, получить благодарность или из чувства собственного превосходства в способностях, богатстве, положении в обществе. Пусть на пути служения вами движет любовь. Добившись успеха, припишите это милости Бога, который, находясь внутри вас как любовь, побудил к действию. Потерпев неудачу, отнесите это на счёт собственного несовершенства, неискренности или невежества. Изучите мотивы своих действий, очистите их от малейшего следа эго. Не перекладывайте вину ни на тех, кому вы служите, ни на своих товарищей, ни на Бога. ("Сатья Саи говорит", т.7).

- Поразмышляйте вот о чём: вы служите Богу или Бог служит вам? Что делает паломник, когда стоит по пояс в Ганге, набирает в ладони священную воду и, произнося мантру, льёт эту воду как подношение Божеству? Он просто льёт Гангу в Гангу! Когда вы предлагаете молоко голодному ребёнку или одеяло дрожащему на улице от холода собрату, вы всего лишь передаёте дар Бога в хранилище Божественной первопричины всего сущего! Бог служит. Он позволяет вам утверждать, что служите вы, однако, без Его на то воли ни одна травинка не шелохнётся на ветру. Наполняйте каждое мгновение своей жизни благодарностью к Дающему и Принимающему все дары. ("Сатья Саи говорит", т.7).

17) Иногда духовные искатели начинают заниматься служением с мыслью о вознаграждении или конечном результате. Правильно ли это?
- Пусть они работают на благо других. Конечно, сразу они не смогут служить в духе полной непривязанности к результату. Но это неважно. Пусть продолжают практику бескорыстного служения, которая очистит их ум. Когда же ум будет очищен, а сердце наполнится бескорыстной любовью, они интуитивно почувствуют существование Бога и проявят острое желание раскрыть Его внутри себя. ("Золотой Век", 1980).

18) Служим ли мы Богу, служа человеку?
- Люди говорят, что служение человеку - это служение Богу, что манавасева - это мадхавасева. Это правильное утверждение. Однако, хотя служение человечеству – священная задача, до тех пор, пока оно не сольется с более высоким идеалом, это не принесет блага людям, каким бы масштабным оно ни было. Бесполезно просто повторять лозунги, и заниматься служением без веры в Божественность человека, думая лишь о славе и результатах. Какую бы работу человек ни выполнял, если его спутник – Сам Господь, о котором он постоянно размышляет, и если у него есть вера в Божественную сущность человека, то утверждение о том, что служение человеку и служение Богу – суть одно и тоже, справедливо. ("Према Вахини").

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО
19) Бхагаван, какими должны быть правильные взаимоотношения между личностью и обществом?
- Личность и общество очень тесно взаимосвязаны. И они должны совершенствоваться. Блаженство (ананда) должно изливаться на индивидуума и наполнять озеро – общество, а оттуда устремляться в океан Божественной личности. Общество - это просто название для групп людей, у него нет физического тела. Люди – это клетки, питающие и обеспечивающие жизнедеятельность организма, называемого обществом. Общество формирует человека, создаёт условия для его развития и устанавливает идеалы, которые он должен усвоить. Когда личность сильна, умна, ориентирована на служение и эффективно трудиться, общество только выигрывает от этого. Когда общество осознает свою роль и необходимость собственного очищения смирением и мудростью, выигрывает человек, член такого общества. Саи принял решение преобразовать личность и общество, способствуя их общему духовному возрождению путём взаимодействия друг с другом. Цель создания организации Сатья Саи и её подразделений во всех странах - преобразование человеческого в Божественное. ("Сатья Саи говорит", т.9).

ДОЛГ, ДИСЦИПЛИНА И ПРЕДАННОСТЬ
20) Для чего нужны правила и предписания и в чём их польза?
  - Для того, чтобы помочь духовному искателю, обрести знание Атмы, как своей истинной сути, необходимо установить некоторые строгие правила и ограничения. Болезнь нельзя победить одними лекарствами, также необходимы строгий режим питания и питья, изменение привычек. Все люди "больны" бхаварогой, нескончаемым путешествием от рождения к смерти и от смерти к рождению. Повторение имени Господа – лекарство, но его "приём" должен подкрепляться соблюдением "режима" предписанного врачом, определёнными ограничениями и правилами. "На шрейо ниямам вина" – "Без дисциплины – невозможен духовный прогресс". Песню приятно слушать, только когда гармонично сочетаются красивая мелодия и чёткий ритм - рага и тхала. Таким образом, для вашей духовной практики в группах служения некоторые правила дисциплины обязательны, и их необходимо строго соблюдать. ("Санатана Саратхи", январь 1978).
МЕДИТАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИМЕНИ БОГА
21) Свами какова самая высшая форма духовной практики?
  - Высшая духовная практика – это повторение имени Бога с полной концентрацией мыслей и чувств, с глубокой верой, а также воспевание славы Господа. ("Духовный дневник").
22) Свами, почему повторение имени Бога и медитация так важны для духовного развития? Почему эта практика является одним из девяти правил поведения, предписанных Свами?
- Все вы удовлетворяете нужды тела, трижды в день давая ему пищу для поддержания его в хорошем состоянии. Подобно этому регулярно, каждый день, уделяйте время тому, чтобы ваше внутреннее сознание было также в хорошем состоянии. Отдавайте час утром, вечером и на рассвете повторению имени Бога и медитации на Господа. Вы увидите, что по мере занятий этой духовной практикой к вам придёт глубокий покой, а внутри вас откроются новые источники силы. Со временем ваш ум будет всегда сосредоточен на Имени, где бы вы ни находились и чем бы ни занимались. Тогда радость и покой станут вашими постоянными спутниками. Вам советуют посвящать своё время практике духовных песнопений, повторения имени Бога или медитации, потому что вы не найдёте покоя и радости во внешнем мире. Это – ценности, сокрытые во внутреннем царстве человека. С каждым вдохом, с каждым выдохом произносите имя Господа. Живите в Боге, для Него и с Ним. ("Садхана - внутренний путь").

23) Свами, скажи несколько слов о медитации.
- Медитация, дхьяна побуждает Бога снизойти к вам и вдохновляет вас подняться до Его высот. Она способствует вашему воссоединению с Ним. Это царский путь освобождения от рабства. В медитации необходима концентрация, которая приходит, когда установлен контроль над чувствами. Поместите перед своим внутренним взором ту Форму, которую вы избрали для созерцания. Вы можете медитировать также на свет, на ровное и прямое пламя свечи. Представляйте свет распространяющимся во все стороны, становящимся всё больше и больше, окутывающим всё и растущим в вас до тех пор, пока не останется ничего, кроме света. Во всепоглощающем сиянии исчезнут ненависть и зависть, пагубные порождения тьмы. Знайте, что один и тот же свет, джьоти – пребывает во всех. ("Садхана - внутренний путь").

24) Свами, объясни, пожалуйста, что такое концентрация, созерцание и медитация?
- Многие думают, что концентрация – это то же самое, что и медитация, однако это не так. Концентрация – это нечто, лежащее ниже вашего сознания, в то время как медитация есть нечто, находящееся выше вашего сознания. Однако многие неправильно полагают, что концентрация тождественна медитации, и вступают на неверный путь. Концентрация, или сосредоточение, - это то, что мы непроизвольно используем в нашей повседневной жизни. Вот, посмотрите, сейчас я читаю газету, мои глаза смотрят на буквы. Моя рука держит газету, работает мой ум. Разум тоже работает. Таким образом, в результате совместной работы глаз, рук, ума и разума Я могу понять содержание газеты. То есть, когда я читаю газету и хочу понять, о чём в ней написано, все эти органы концентрируются и начинают взаимодействовать. И не только это. Если кто-то хочет вести машину, он не сможет сделать этого, без концентрации. Все обычные и привычные действия, такие как ходьба, речь, чтение, письмо, принятие пищи, – всё это мы можем выполнять лишь благодаря концентрации. Если подобная концентрация является неотъемлемой частью нашей жизни, к чему мы должны стремиться в нашей практике? То, что мы должны практиковать, находится за пределами обычного сознания. Мы должны подняться от бессознательного уровня, каковым является состояние концентрации, к состоянию осознанности, то есть на более высокий уровень, называемый созерцанием. А затем подняться еще выше, это и есть медитация. Между концентрацией и медитацией находится промежуточная зона, граничащая с обеими, – созерцание. Пребывать в состоянии созерцания – значит освободиться от мирских привязанностей. Порвав со всеми привязанностями этого мира, вы входите в пространство созерцания. Полностью покончив со всеми привязанностями, вы прорываетесь через это пространство, и погружаетесь в медитацию. ("Пришествие Шри Сатьи Саи Бабы").

25) Свами, пожалуйста, научи нас медитации на свет.
  - На начальном этапе ежедневно уделяйте медитации несколько минут. Впоследствии время, когда вы будете испытывать волнующее состояние покоя, обязательно увеличится. Поставьте перед собой лампаду или свечу с ярким ровным пламенем. Сядьте напротив, скрестив ноги в падмасане или любой другой удобной позе. В течение некоторого времени внимательно смотрите на пламя. Затем, закрыв глаза, старайтесь представить пламя внутри себя, в области между бровями. Затем переместите свет в центр грудной клетки, в лотос вашего сердца. Когда пламя достигнет сердца, представьте, как один за другим раскрываются лепестки лотоса, свет омывает каждую вашу мысль, чувство, побуждение и рассеивает темноту. Теперь тьме нет пристанища, ей приходится отступить перед силой света. Представьте, что свет нарастает, расширяется и становится ярче. Пусть он проникает в ваши руки и ноги. Теперь они никогда не смогут совершать сомнительных, тёмных и злых деяний. Они стали инструментами света и любви. Далее пусть свет достигнет вашего языка, и отныне ни ложь, ни клевета, ни злоба не коснутся его. Пусть свет поднимется к глазам и ушам, чтобы уничтожить там все тёмные желания. Теперь пусть ваша голова наполнится светом, и все злые мысли покинут её, ибо место их обитания – темнота. Представляйте, что свет внутри вас становится всё интенсивнее. Пусть он освещает всё вокруг и распространяется расширяющимися кругами, охватывая ваших любимых, родных и близких, друзей и товарищей, врагов и соперников, а также незнакомых людей, всех живых существ, весь мир. Оставайтесь, сколько можете, в этом захватывающем состоянии свидетельствования света. Если вы поклоняетесь Богу в какой-либо форме, постарайтесь визуализировать эту форму во всепроникающем Свете. Ибо Свет – есть Бог, а Бог – есть Свет.("Сатья Саи говорит", т. 10), ("Садхана - внутренний путь").
Фундаментальная цель Организации была сформулирована Cамим Сатья Саи Бабой. Она заключается в "пробуждении в человеке присущей ему Божественности".

"Основная цель Организации Саи заключается в том, чтобы дать её членам возможность вести безукоризненную, совершенную и счастливую жизнь... Саи Организация должна жить в любви. Обменивайтесь любовью, отдавайте и получайте любовь, процветайте в любви. Деньгам и власти не должно быть места в нашей Организации".

"Организации, названные в честь Меня, не должны использоваться для рекламы Моего имени или для создания нового культа, основанного на поклонении Мне. Они должны прилагать усилия к тому, чтобы взращивать в людях интерес к

занятиям медитацией, к молитве и другим духовным практикам, ведущим человека к Богу. Они должны быть примером того, какие радость и покой, можно обрести, воспевая и памятуя имя Бога и пребывая в обществе праведных людей. Организации должны служить беззащитным, больным, страдающим, неграмотным и обездоленным. Служение должно быть абсолютно бескорыстным".

"Очищайте эмоции и укрепляйте ум, чтобы противостоять силе духовного невежества и коварству чувств, и тогда вы непременно стяжаете мир и радость. Точно также как человек с помощью упражнений поддерживает своё физическое здоровье, он должен поддерживать и своё умственное здоровье. Помните, что главными качествами любого члена Организации являются вера и преданность. Помните также и о том, что эта Организация со временем принесёт мир и покой всему человечеству, погруженному сейчас в хаос, поэтому её нужно всячески развивать и укреплять".









Категория: Мои статьи | Добавил: solar (02.01.2012)
Просмотров: 1235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: